Как мотивировать ребёнка учиться в школе и выполнять домашнее задание?


В последнее время мне часто на консультации задают такие вопросы. И если в сентябре и октябре у родителей еще есть силы как то справлять со своими эмоциями, то начиная с декабря, родители начинают жаловаться на сплошное бессилие и крики в доме. Из опыта моей работы могу сказать, что чаще всего причины школьного обучения скрыты и увидеть их можно применяя психологические методы.

1. Последнее обращение, которое я запомнила, было связано с тем, что ребёнок переживал, что не такой как все и не находил себе места в коллективе и как следствие, желание ходить в школу и выполнять домашнее задание практически сводилось к нулю.

Как не допустить такую ситуацию? Если вы видите, что ребёнок хорошо усваивает знания, дома для вас показывает блестящие результаты, но в школе учитель говорит, что он ничего не делает и мало что знает, обратите внимание, чувствует ли он себя комфортно и уверенно на уроках. Помогите найти ему свою нишу в классе, приглашайте к себе в дом одноклассников, разрешайте проводить с ними время в выходные дни.

2. Часто на консультациях выясняется, что причина школьной «лени» кроется в самой семье: в отношениях между ее членами или в отношении самих родителей к обучению в школе. Распространённый пример: в наше время родители хотят дать детям то, чего не было у них самих. И, на первый взгляд, в этом нет ничего плохого, в этом заключается развитие общества. Но если родители начинают в ребенке воплощать свои мечты, не учитывать его интересы, не обращать внимание на его возрастные возможности, то сначала ребёнок будет послушен и будет стараться для родителей до последнего. Но когда ему станет не под силу нести этот груз ожиданий, то рано или поздно наступит срыв. Ребёнок начнет отказываться от того, что для него тяжело, а родители недоумевать: «Он просто лениться, раньше же получалось! Он может, но не хочет!» А он просто устал стараться для вас и не может.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, родителям важно помнить, что прожить свою жизнь в ребёнке нельзя. И начать разбираться со своими переживаниями относительно нереализованных мечтаний детства самостоятельно, и позволить ребёнку проявлять свои желания и интересы и развиваться согласно своего возраста.

3. Иногда в беседе с родителями в основном будущих первоклашек я вижу страх в глазах взрослых не справиться со школьной программой. Потому что у них самих было в школе совсем все по-другому, и они бояться встретиться с неизвестностью, им тяжело настроить ребёнка на обучение. А если маме с папой страшно, ребёнку тем более. И в школу он будет ходить, но захочет ли учиться?

Родителям в этом случае важно начать доверять своему ребёнку. Ведь природа ему уже заложила все способности интересоваться новым и изучать. Наша задача: не мешать ему, а создавать условия для развития.

4. Другая ситуация: ребёнок успешный, отличник и гордость всей семьи. Если родители ставят успехи ребёнка во главу угла и начинают возлагать много надежд, любая неудача в школе может быть для ребёнка ударом и выбить из обычного ритма жизни. А если еще в этот момент не будет поддержки от близких взрослых, ребёнок может отказываться от учёбы в школе, что бы ещё раз не испытывать болезненные ощущения от неудачи. Ребёнку очень важно знать и чувствовать, что родители в него верят и любят не только за его успехи. Но я часто встречаюсь с тем, что родителям сложно уйти от стереотипов своих родительских семей, наше поколение не привыкло к похвале. И современные родители не умеют хвалить ребенка и даже бояться это делать. Боятся лишний раз показать любовь, что бы якобы «не испортить» ребёнка.

Учитесь сами и учите детей относиться к неудаче, как к этапу движения к совершенству. Сравнивайте ребенка с самим собой в прошлом.

В момент неудач хвалите ребёнка за старания и желания стремиться стать лучше, начните отделять свой негативный опыт школьного обучения, травматические переживания прошлого и вы заметите, как вашему ребёнку легче будет учиться, достигать успехов и получать свои впечатления школьной жизни.

Что уменьшит страх у предпринимателей в кризис или взгляд психолога на экономический кризис

Страх живёт там, где есть пустота и неуверенность. Козлов Н.И. Сейчас вокруг много-много страха. Страх не природная реакция человека, а выученная. Понятно разные обстоятельства жизни этому способствуют из прошлого. Но исследовать это не наша задача. Хочется поделиться взглядом на то, что происходит с руководителями собственного бизнеса.

Иллюзия прощения

В настоящее время в своей работе я часто сталкиваюсь с убеждением людей в то, что тяжёлые чувства при расставании или ссоре с любимыми можно и нужно забыть. Со всех сторон звучат советы: «прости, перешагни и иди дальше». И те, кто на самом деле переживал расставание или обиду от близкого, знает как тяжело и не просто простить и забыть. Прощение, дарованное слишком быстро, не приносит облегчения, оно остается просто словами не прикрепленное эмоциональным спокойствием. Внушение себе «забудь, прости, иди дальше» создает эмоциональную ловушку. Ты все равно продолжаешь чувствовать горечь, озлобление.

Партнёрская семья: супружеские отношения и кризисные моменты

Давайте поговорим о семье партнёрской – о супружеских отношениях и о кризисных моментах в семье. На сегодняшний день, количество разводов – половина от зарегистрированных пар. Семья это живой организм он живёт и развивается вместе с нами и по своим законам. Итак, жили-были молодые люди по одному. Вот они встретились, полюбили, решили жить вместе – теперь они пара. Изменилась структура – изменились отношения. Теперь их отношения важнее всех остальных и необходимо привыкать друг к другу, то есть договариваться.

Психическое здоровье

Я попробую внести вклад в это как психолог. Хотелось бы простым языком информировать о том, как мы догадываемся, что мы психологически здоровы. Я не о психзаболеваниях. В первую очередь нам как людям всегда важно понимать кто мы, с кем и чем связаны, что внутри определяет нас. И поэтому, когда человек говорит «кто я, в этой ситуации» это как раз про это, про идентичность. Например: частые реплики клиентов – «Я не пойму, жена я ему или кто?»; «Кто я начальнику, если он так со мной разговаривает?».

Подростковый возраст — проверка родителей «на любовь»

Наступление переходного возраста, прежде всего, связано с физиологическими изменениями в организме. Бурный рост, гормональная перестройка, половое созревание приводят и к психологическим изменениям. Новая внешность, новые ощущения — дети часто перестают понимать, что с ними происходит, живут в ощущении хаоса. В этом хаосе подросток ищет себя. Учится жить в обществе, строить отношения, начинает формироваться как лично

Как мотивировать ребёнка учиться в школе и выполнять домашнее задание?

В последнее время мне часто на консультации задают такие вопросы. И если в сентябре и октябре у родителей еще есть силы как то справлять со своими эмоциями, то начиная с декабря, родители начинают жаловаться на сплошное бессилие и крики в доме. Из опыта моей работы могу сказать, что чаще всего причины школьного обучения скрыты и увидеть их можно применяя психологические методы.

Нашему телу хочется объятий

В своей жизни мы встречаем человека, с которым произошёл нормальный телесный контакт. В этом контакте много страсти, нежности и полноты встречи, как будто созданы друг для друга. Здесь мы начинаем фантазировать, что и совместная жизнь будет такой же, как эти объятья. Но, телесная совместимость – это не всё, что нужно для хороших отношений и планов на семью. Для отношений нужна эмоциональная зрелость – понимание собственной ценности и ценности другого, а также умение договариваться. И тогда мы страдаем. Потому что и от человека невозможно отказаться, так важен этот телесный контакт.

Случай

Молодой мужчина на консультации: «Скажите, а это правильно, что жена за рождение ребёнка шубу требует?» Я стала наблюдать, что происходит сейчас с материнством. Вижу и слышу, что переживают за испорченную фигуру, страхи, что станут непривлекательными для мужчин. Увеличивается количество послеродовых депрессий. Очень часто женщина не может обходиться без помощи в уходе за ребенком. Ушел приоритет грудного вскармливания. Молодая женщина рано выходит на работу.

Спасибо, что ты есть

Что позволяет любви оставаться в отношениях? Как выражается любовь? Когда партнёры радуются друг другу, просыпаются утром, видят другую половинку и улыбаются. Радуются именно таким, какие они есть. Тогда в этой паре есть движение и развитие. Что этому может помешать? Наши представления, которые мы частью понимаем, частью нет. Но главное, они нами руководят. Например: представление, каким должен быть твой спутник (спутница). Внутри жёсткий текст и «шаг в сторону — расстрел». Гибель любви в паре. И обида, что живой, родной человек — списка этого не осилил. А должен был? Мы для этого встречаемся?

Как помочь ребёнку выбрать профессию

Проблемы выбора профессии и профориентация молодежи возникла не так давно. На протяжении многих веков у детей не было выбора куда идти учиться, обычно они продолжали ремесло предков. В настоящее время родители так же искренне желают своим детям помочь, советуя из своего жизненного опыта. Но обстоятельства изменились и в последнее время родители чаще всего хотят для своих детей другой судьбы и желают, что бы дети выбирали другую профессию, отличную от их. В таком случае перед подростком открывается весь спектр профессионального многообразия.

Сотрудники

Как нас найти

ЦЕНТР ПСИХОЛОГИИ «МАРИНА СТУКОЛОВА И КО»

Центр по оказанию профессиональной психологической помощи с выстраиванием длительных отношений с клиентами. Располагается в самом центре г. Оренбурга. Прием ведут опытные психологи. Консультирование по скайпу. Работаем ежедневно с 9:00 до 21:00.

АДРЕС

г. Оренбург, пер. Бухарский, д. 5/1

ТЕЛЕФОНЫ

+7 (3532) 96-05-65
+7 (912) 846-05-65